О листовках, их смысле и использовании написаны сотни строчек и страниц текста. “Это лучший способ холодного контакта!” и “Это наполнитель для мусорных ведер!” активно сражаются за наши умы.
При этом толковую информацию приходится собирать буквально по крупицам.
И мы попробуем сложить их в этой статье.
Ниже – несколько рекомендаций по изготовлению рекламной листовки. Собраны бережно, как чайные листья на китайских плантациях, и с заботой о ваших маркетинговых бюджетах.
Прежде всего. Поразмыслите, нужна ли она в принципе. Возможно ли ее заменить другими способами – промоакциями в торговых точках, рекламой на щитах, ТВ? Какую роль она будет выполнять для вас и того, кто примет ее на улице или в торговом центре?
Вспомните о статистике. В наших руках за день оказываются десятки различных рекламных материалов. Из всех, кто берет яркие кусочки бумаги, лишь критически малый процент делает это не автоматически и не из жалости к раздающему. Этот малый процент – самый морально подготовленный к вашей информации. Осталось только удержать их самим предложением. Всех остальных (тех, кто жалеет промоутера или берет не глядя) нужно заинтересовать комплексно.
Встречают по одежке. Конечно, внешний вид. Он состоит из трех основных подпунктов: материал, форма, дизайн изображений и текста.
Материал. Действует не первым, но действует. Его подбор влияет на кинестетические ощущения, и их желательно сделать приятными. Плотность, глянцевость или матовость, сгибаемость, шероховатость. Понятно, что в случае с листовкой особо не разгуляешься, но пальцам получателя должно быть комфортно.
Форма. То, на чем многие экономят, оставляя рабочим вариантом стандартный квадрат или прямоугольник. Стремление сохранить бюджеты понятно, хотя необычный формат наверняка заинтересует больше. И повышает желание поразглядывать такую листовку в собственных руках. Значит, и увеличивает аудиторию потенциальных покупателей.
О подходе к дизайну говорить можно много. Но лучше всего о нем скажут пять Антисоветов.
Внимание! Следуйте этим указаниям только тогда, когда захочется впустую потратить деньги.
Антисовет-1. Больше текста. Не стесняйтесь вложить в маленький листочек пару-тройку абзацев из энциклопедии и обязательно историю компании. Чем больше напишете, тем больше прочитают. Важно, чтобы о вашем продукте/услуге/событии сразу узнали всё. Разумеется, это чтиво сохранят, чтобы изучить от корки до корки.
Антисовет-2. Мудреные формулировки. Как можно более растянуто. Только сложные причастные и деепричастные обороты, отягощенные специфической терминологией, которые безотказно возымеют действие, призывая ваших будущих клиентов безотлагательно инвестировать свое время и сбережения в информационный поток листовки, и принесут ярко отражающий эффективность таких сентенций результат. К примеру, такой, как у предыдущего предложения.
Антисовет-3. Шрифт с подвохом. Листовка довольно мала. А информации много. Выход – шрифт помельче. В этом есть и еще одна хитрость: для того, чтобы прочесть материал, человеку нужно будет напрячься, присмотреться. Если он на ходу или в транспорте, то обязательно остановится, чтобы разобрать буквы. Значит, информации уделит больше внимания. Помимо размера не забывайте о разных формах шрифта – всевозможные каллиграфические, завитушечные, ломаные, с наклонами в разные стороны. Лучше, если каждое предложение будет написано каким-то другим шрифтом. Это очень завлекает. А ключевые тезисы лучше вообще никак не выделять. Вся информация – важна и однородна.
Антисовет-4. К черту полезность. Это просто флаер. Не нужно пытаться делать его назначение каким-то двойным, не нужно превращать его в акционный купон, билет на мероприятие или интерактивное развлечение. Интересовать клиента должен только текст. Никаких календарей или карт движения транспорта, никаких игрушек. Никаких выгод от самой листовки – ваше объявление и так ценно, дополнительные доказательства этого не нужны.
Антисовет-5. Неважные рисунки. Только не в ущерб тексту. Если получается, делайте их кричаще-яркими. Вставьте их в рекламу в большом количестве. Не бойтесь стандартов. Не стоит озадачиваться их качеством и размером. Нужно заполнить пространство и только. Ожидающие вашего предложения покупатели даже не обратят на это внимания.
А теперь серьезно. Посмотрите на тех нарушителей, которые не последовали Антисоветам и успешно покорили рейтинг самых запоминающихся листовок.
Прежде чем отправлять макет флаера в типографию, попробуйте с коллегами представить его в своих руках. Нравится ли он вам? Понятен ли? Обращает ли на себя внимание ключевое предложение и появляется ли желание им воспользоваться?
Если нет, совершенствуйте. Несмотря на технические моменты цель – вызвать у получателя необходимые вам эмоции. Но для начала – у вас самих. Только после этого имеет смысл заказывать печать листовок.
В битве за покупателя важна уникальность. Мы желаем вам творческого и приятного подхода к рабочим задачам. А на себя берем отличное выполнение ваших полиграфических заказов.