В начале 70-х психологи Канеман и Тверски дали определение термину «анкоринг».
По сути, «анкоринг» означает склонность людей полагаться на первую часть сообщения, которое они используют при дальнейшем принятии решений. После того, как анкор установлен, все решения будут с ним согласовываться, независимо от того, рационально это или нет.
Это один из эмоциональных триггеров, которые можно использовать для того, чтобы побудить пользователей к действию. Среди таких триггеров анкоринг используют даже чаще остальных.
Один из известных примеров анкоринга продемонстрировал сам Стив Джобс во время презентации первого iPad.
Описывая iPad, Джобс заявил, что разумная стоимость для него составляет 999 долларов. В то время как он вещал со сцены, эта цена светилась на экране позади главы Apple. И вот Джобс объявляет, что настоящая цена планшета – 499 долларов (на экране одно число разбивает другое).
Конечно, 499 долларов – тоже немалые деньги, но это меньше чем 999, так что у людей осталось впечатление, что новый прибор не такой уж дорогой. Прием сработал.
Анкоры вокруг нас
Эти примеры видел, наверное, каждый:
– В супермаркете, на ценнике указано две цены: старая и новая, якобы по «ошибке» или ради экономии бумаги.
– В магазине одежды, когда продавец предлагает вам очень дорогой костюм, а с ним галстук в комплекте, якобы дешевле, чем оба эти предмета одежды по отдельности
– При «живом» торге за товар начальная цена тоже является анкором.
Где можно использовать анкоринг
1. При формировании прейскуранта, один из пунктов может быть значительно дороже остальных. По сравнению с ним, другие цены будут выглядеть ниже.
2. Распродажи. Постарайтесь выставить хотя бы один товар на распродажу и подчеркните это.
3. Ограничения. Распродажи с условием вроде «не больше пяти в одни руки» часто помогают увеличить общие продажи. В интернете этим можно воспользоваться, к примеру, выдавая строго ограниченное количество «инвайтов» для нового сервиса.
Числа имеют силу, и наш разум склонен цепляться за них. Часто это происходит без явной на то причины. Окончим этот пост так же, как и все остальные — пробуйте, пробуйте, пробуйте! Вот ключ к успеху.