Представьте, что в супермаркете вы оказываетесь перед выбором:
1. Купить обычную бутылку за 5 долларов и получить скидку 20%
2. Купить обычную бутылку за 5 долларов за полную цену и получить подарок: флягу для путешествий.
Что бы вы выбрали?
Если вы решили заплатить больше и получить подарок, то поддались известному эмоциональному триггеру под названием «боязнь потери».
В данном посте мы поговорим об этой особенности человеческого восприятия, которую обнаружили и назвали пионеры когнитивных наук Тверски и Канеман.
Боязнь потери относится к человеческой привычке предпочитать избегать потерь больше, чем желать приобретений. Некоторые исследования показали, что вероятная потеря – вдвое сильнее мотивирует человека, чем возможная прибыль. Подразумевается, что человек, который потеряет 100 долларов, будет огорчен больше, чем тот, кто не смог приобрести 100 долларов.
В мире маркетинга боязнь потери активно используется потому, что люди могут совершать иррациональные поступки, чтобы избежать потерь. К примеру, некоторые производители могут высылать свои продукты, не требуя предоплаты. Их условия: «Попользуйтесь неделю, а если не понравится — верните обратно». Большинство людей не возвращают товар.
Как же можно использовать боязнь потери в маркетинге сегодня?
Пробные версии программ: боязнь потери — вот причина, по которой компании предлагают в течение определенного срока пользоваться своим ПО. Идея заключается в том, что после того, как вы привыкнете к продукту, то не позволите такой мелочи как оплата, стать между вами и его использованием.
Истекающее время: подобная эмоциональная подоплека и у скидочных кампаний, ограниченных по времени. Люди не хотят потерять «уникальную» возможность купить товар чуть-чуть дешевле.
Мир неизведанного: вместо описаний преимуществ продукта, в рекламном тексте может говориться о недостатках в случае отказа от покупки. Исследования показали, что такой подход может существенно повысить ответную реакцию
Подтянуть удила: Еще один хороший пример — это карточки, которые раздают кофейни в рамках акций «каждая 10 чашка бесплатно». Большинство посетителей предпочтет такую карточку, обычной скидке в 10%, и будет заходить за кофе каждый день, желая получить свою бесплатную чашку.
Ключ к оптимизации конверсии в том, чтобы определить подходящие эмоциональные триггеры вашей аудитории, и эффективно их использовать. Люди не любят терять то, что у них есть или почти есть настолько, что порой идут на рациональные поступки. А как известно, большинство наших поступков иррациональны, так почему бы не воспользоваться этим трюком чтобы увеличить конверсию?