Джей Левинсон выпустил в 1984 году книгу «Партизанский маркетинг», которая в буквальном смысле совершила революцию в том, как люди строили свои стратегии продвижения на рынке. Настоящий «партизанский маркетинг» делается необычными способами при полном или частичном отсутствии финансовых средств. Журнал Time включил книгу в список 25 лучших изданий для бизнесменов. Один из самых важных приемов, которые описал Левинсон, называется маркетинговый «хук».
«Будучи владельцем бизнеса, ваша задача заманить клиентов в ваш маркетинговый пул. Но для этого «хук» должен иметь интересную наживку. Тут необходимо подключить понимание желаний и потребностей вашей аудитории», — пишет Левинсон.
Он отмечает, что хук — это не все предложение, а «замануха», пробник или ментальный аперитив. Получив приманку, потенциальные клиенты должны захотеть большего. Информация может быть идеальным хуком, ведь ее цена бывает почти нулевой. Взглянем на примеры:
- Для PR агентства: позвоните сегодня, чтобы получить список адресов редакторов для рассылки
- Для кондитерской компании: позвоните, чтобы получить бесплатный буклет с рецептами
- Для медицинской компании: напишите сегодня, чтобы получить бесплатную таблицу оптимального веса и кровяного давления.
Хороший хук должен в первую очередь привлекать внимание к вашему бизнесу, а также вашему посланию. Вот как сделать хук более запоминающимся:
- Хук должен сообщать новую информацию
- Хук должен удивлять
- Хук должен быть эмоциональным
- Хук должен обещать выгоду или решение проблемы
Маркетинговый хук – это начало. Он держит наживку. Он заставляет клиентов попросить добавки. Но самое главное, это цена. Маркетинговый хук может не стоить ничего. Просто включите воображение, и думайте «вне рамок».