
Еще один любопытный материал, который может быть использован в печати для достижения интерактивных свойств – это проводящие чернила. Как уже можно было бы догадаться, они представляют собой чернила для печати, которые способны проводить электричество. Это достигается как благодаря добавлению в чернила проводящих материалов, так и с использованием изначально проводящих полимеров. Результатом использования проводящих чернил может стать электрическая схема, напечатанная на бумаге.
Использование проводящих чернил в полиграфии не так уж распространено, но и неслыханным его назвать сложно. Проводящими чернилами уже печатают схемы на электронных проездных документах, метки радиоидентификации (RFID), и даже «антенны», наносящиеся на стекла автомобилей.
А вот и пример использования проводящих чернил в рекламе. Британская фирма Schwartz представила новый продукт Flavour Shots, который представляет собой смесь приправ, которая растворена в подсолнечном масле. Каждая смесь упакована в отдельный «шот», добавив который в блюдо, можно быстро добиться выразительного вкуса.
Основная тема рекламной кампании для Flavour Shots — музыка вкуса. Каждая из широкого ассортимента смесей приправ представлена в виде музыкальной ноты. В поддержку кампании был выпущен музыкальный постер. Прикоснувшись к цвету на бумаге, пользователь слышит звук. Это стало возможно благодаря использованию проводящих чернил, которые в ответ на прикосновение посылают через Bluetooth сигнал на ближайший смартфон и тот воспроизводит звук.