Виртуальная реальность

administrator
28 March

Как парень с незаконченным высшим образованием стал миллиардером.

Нельзя сказать, что идея шлема для виртуальной реальности в последнее время витала в воздухе. Скорее, она была неким слоном в комнате, о котором все будто бы сговорились молчать. Шлемы для виртуальной реальности достаточно часто можно было встретить в научно-фантастических фильмах, но вот основательно реализовать эту задумку брались немногие.

А те приборы для виртуальной реальности, которые все же просачивались в реальный мир, были громоздкими, дорогими и едва ли годились для массовой продажи. Все изменилось, когда за дело взялся Палмер Лаки, 20-летний инженер-самоучка и любитель компьютерных игр.

Детство Палмера прошло относительно спокойно. Его отец был продавцом машин, а мать — домохозяйкой. Среднее образование мальчик получал преимущественно дома, а в 2010 году, на пару лет обгоняя график, поступил в Калифорнийский колледж, чтобы изучать журналистику.

Лаки всегда был немного умнее сверстников, но назвать его вундеркиндом, стереотипным «ботаном» или изобретателем-отшельником не поворачивается язык. Сам себя парень описывает как «обычного Джо».

И у этого обычного Джо были довольно обычные увлечения: научная фантастика и электроника. Первая подарила ему идею для Oculus Rift, а вторая — помогла воплотить ее в жизнь. Разработка игрового прибора началась, когда парню было всего 16.

Начал Палмер с того, что приобретал старые шлемы виртуальной реальности, настоящие реликвии 90-х, цена которых за пару десятков лет опустилась с 90 тыс. долларов до 80. Всего у него скопилось около 56 разнообразных приборов, что вполне вероятно является самой большой частной коллекцией в мире.

Изначально Палмер даже не ставил себе задачу что-либо создавать. Палмер Лаки всего лишь собирался купить что-нибудь, чтобы самому поиграть в виртуальные игры. Но вскоре он обнаружил, что даже самые высокотехнологичные разработки прошлого никуда не годились. Так он решил сделать свой собственный виртуальный шлем.

Деньги на Oculus Rift собирал модным нынче методом краудфандинга. Опубликовав проект на Kickstarter, Палмер Лаки рассчитывал сделать не больше 100 приборов виртуальной реальности, которые приобретут такие же энтузиасты, как и он сам.

Одним из этих энтузиастов оказался легендарный программист Джон Кармак, работавший над такими знаменитыми играми как Doom и Quake. Он приобрел один из приборов, и помог привлечь внимание к проекту.

Тогда для Лаки стало понятно, что все оказалось более серьезно, чем он предполагал. Он бросает колледж и начинает плотную работу над Oculus Rift. Вслед за Кармаком, к проекту присоединились и другие известные разработчики, включая Гейба Ньюэла, кофаундера Valve. Всего кампания на Kickstarter собрала 2 437 429 долларов. Следом проект набрал еще 16 млн частных инвестиций.

Сейчас уже доступны пробные версии Oculus Rift, способные давать разрешение на уровне 1080p. Тестеры и журналисты, испытавшие это творение, в один голос заявляют, что ощущения оно дарит незабываемые. Для широкого рынка Oculus Rift станет доступен уже скоро. А тем временем весь проект был приобретен Facebook за баснословные 2 миллиарда долларов. Довольно неплохо для парня, который даже не доучился на журналиста.

Huss

Кожен день ми стараємося заради вас, висвітлюючи найцікавіші події, і тримаємо вас в курсі всіх останніх новин.

Підписатися на розсилку

Проконсультуватися

Зателефонувати

Написати

Дякую за заявку! Наш менеджер зв'яжеться з Вами найближчим часом.