Мое мнение о специализации для типографии можно прочитать в журнале «Директор типографии» №6(75) 2010 г. Здесь приведу только выдержку:
… Толчком к пересмотру стратегического вектора развития бизнеса был анализ существующих печатных мощностей: необходимо было модернизировать парк. Во-первых, за годы работы компания перешла в сегмент полиграфии премиум-класса, а «доминанты» этому сегменту мало соответствуют. Во-вторых, возраст машин перевалил за пятилетний рубеж и они нуждались в глубоком ТО. Поскольку будущее компании я с ними не связывал, решил оборудование продать и купить в помощь четырехкрасочной Printmaster современную автоматизированную машину формата В2. Но – опять вернулся к постпрессу: в пиковые нагрузки существующее оборудование едва справлялось с прежней загрузкой, а новый производительный пресс оно точно бы не потянуло. Возник вопрос, что делать при нехватке финансов и отсутствии внешних инвесторов? Ответ – по аналогии с УФ-лакировкой, которую, к счастью мы так и не купили, – найти эффективного подрядчика. Но такового не только в Киеве, но в Украине (!) не обнаружилось. Обращаться в типографии, не заточенные на предоставление подобных услуг, – значило постоянно сталкиваться с рисками невыполнения заказа в срок. Решение сложилось само собой – самим стать постпресс-бюро.
Я всегда говорил: от Европы украинская полиграфия отстает лет на 10, от Польши – на пять, от России – на год. Послепечатный субподряд в западном мире себя оправдывает, поэтому, уверен, эта бизнес-модель со временем приживется и в Украине…
Подробнее читайте на страницах журнала.