Каталог продукции — это один из методов наиболее непосредственного воздействия на клиента. Обычно производители не жалеют средств на издание, которое будет представлять их перед вероятными партнерами и заказчиками. Некоторые идут даже дальше, и создают каталоги, которые вполне могут сойти за произведение искусства.
Компания Fedrigoni является одним из ведущих производителей бумаги в Европе. Для каталога своей новой лини бумаг Ispira с мягкой текстурой, почти вельветовой наощупь, фирма искала нечто особое. Первой идеей было создать каталог, который совершенно не будет использовать слов и краски. Впоследствии от нее отказались, но в финальном варианте визуальная составляющая все-таки играла главенствующую роль.
Вместо того чтобы расписывать качество собственного продукта, Fedrigoni решили показать, то, как их бумага «выдерживает» все, через что ее захочет пропустить издатель: цветная печать, вырезка штампом, горячее тиснение фольгой, трафаретная печать, бескрасочное тиснение. Специально для «вижуал бука» были разработаны больше сотни разных узоров.
По задумке авторов, каталог должен вести «игру» с читателем. Внешне все выглядит как стопка папок. Открыв первую страницу, вы видите, схожие рисунки с обеих сторон. Один из них обработан тиснением или другим методом, а на другой — напечатан. Рисунки на следующей странице будут отличаться, сохраняя некоторое сходство с предыдущими. Таким образом, узоры как бы эволюционируют на протяжении книги.
Такой прием поможет убедить потенциального клиента просмотреть каталог до конца и за счет этого увидеть все возможности нового продукта.