Проконсультироваться

Позвонить

Написать

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ HUSS

administrator
12 марта
Принципы дизайна, которые должен знать каждый
title

В изготовлении полиграфической продукции очень важно сделать качественный макет при подготовке к печати. Мы делились с вами техническими требованиями к предоставлению макетов, а сегодня поговорим о творческой составляющей этого процесса.

Знание основ дизайна поможет вам создавать лучшие и изысканные макеты для печати. При создании макета есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание автору макета. Знание этих принципов и умелое обращение с ними позволит привлекать внимание клиентов более утонченной полиграфической продукцией, и удивлять не только их, но и опытных полиграфистов.

Элементы дизайна

Это все то, что вы используете при создании макета и прорисовке деталей. Эти элементы являются фундаментом для любого дизайна, и вы, естественно, используете их постоянно. Но знание по правильному применению их существенно улучшит конечный результат вашей работы.

Линии и фигуры

Основа всех форм – линия, наиболее важный и распространенный элемент дизайна. Линия может показаться достаточной простым элементом, но они разные: толстые, тонкие, длинные, короткие, прямые и изогнутые. В большинстве макетов используют разные линии для привлечения внимания. Они могут выражать эмоцию. Например, кривая линия выражает мир и спокойствие, тогда как прямые линии характеризируют чувство порядка и стабильности. Более явно выраженные  линии используются для управления взглядом и фокусировки внимания.

Вы можете ощутить это на примере дизайнера Кэрри Кисби, который изображен ниже. Ваши глаза плавно двигаются вверх от простых линий ног и ступней танцовщицы, до линий, достигающих ее рук.

1

Фигуры используют для соединения линий. В дизайне есть несколько видов форм: натуральные формы и  геометрические. Органические формы более свободно текут и изогнуты на основе форм, встречающихся в природе – цветы, животные и, даже, люди. Геометрические формы более точны и используются для создания искусственных структур и объектов.

Примеры ниже показывают абстрактные формы Мариуса Рузендаля. На первом примере Рузендаль использовал органические формы, напоминающие листья деревьев. Во втором примере показаны геометрические фигуры. Как вы можете видеть, формы резкие и точные.

2

Формы

Художники и дизайнеры используют фигуры для создания форм. Формы – это трехмерная версия плоской фигуры. Это могут быть сфера, куб, пирамида, конус или цилиндр. Все предметы в мире имеют свою форму. Больше того эти формы состоят как из органических так и геометрических фигур. В искусстве и дизайне вы можете добиться этого, применяя затемнение объекта. Другими словами, добавляя источник света и тени для создания реалистичного вида объекта. К примеру, круг можно легко превратить в сферу благодаря правильному затемнению, чтобы она выглядела как реалистичный шар.

Формы можно отыскать в любых объектах. Посмотрите на примере ниже. Рука создана с помощью объединения множества форм. Заметьте, что это не фигуры, так как он имеют глубину, которая придает им объем, свойственен формам.

3

Пространство

Пространство вокруг нас. Это незаполненное место между объектами. И каждый объект занимает пространство. Существует положительное и отрицательное пространство. Положительное пространство в дизайне  — это пространство, которое занимает объект, в то время как отрицательное пространство – это пространство вокруг объекта. При создании макета продумайте — как эти два пространства взаимодействуют друг с другом. Соблюдая эти отношения, вы получите целостную композицию. Подумайте об отрицательном пространстве, как дополнительных фигурах в своем макете.

Пространство вокруг объектов часто недооценивается в дизайне, но как вы видите на примере ниже от дизайнера Виктора Васарели, их правильное взаимодействие очень важно.

4

Текстуры

Текстуры – это еще один элемент дизайна, который придает реалистичности вашим макетам. Они хороши тем, что придают привлекательности изображению. Использование текстур в композиции открывает совершенно новые горизонты. Будь то мягкая, тонкая, или грубая и неровная текстура, добавление этого элемента, несомненно, оживит дизайн. Помните, что в большинстве проектов текстура является иллюзией, используя формы для создания более реалистично выглядящей текстуры, но она также может быть осязаемой текстурой, как в традиционном искусстве.

В приведенном ниже примере вы можете ясно видеть, как художник Винсент Ван Гог придает деревьям и земле жизнь, использую такой инструмент, как текстуры. Похоже, вы можете протянуть руку и прикоснуться к ней. Чтобы достичь этого, он использовал множество разных линий.

5

Цвет

В целом, не самый необходимый элемент в дизайне. Многие удивятся, но черно-белый дизайн, тоже может быть эффективным. Другие цвета тоже играют роль, если вы хотите создать более приятный дизайн. Использование при создании макета различных оттенков помогает заострить внимание на отдельных элементах или объединить части в одно целое. Представьте, что приведенный ниже пример нарисован в черном и белом цветах. Он, конечно же, не будет иметь такой же поп, как в цвете. Вот почему компании используют цвет в своих маркетинговых и рекламных целях. Цвет привлекает внимание к дизайну.

6

Правила дизайна

Правила дизайна – это проверенные принципы, которые помогают создать более привлекательные проекты, в случае, если вы будете придерживаться их. Эти принципы использовались художниками и дизайнерами на протяжении десятилетий, и доказали, что благодаря им создаются эффектные проекты снова и снова. Эти принципы используются, чтобы донести свою точку зрения до зрителя, и идеально подходят как для дизайна изобразительного искусства, так и для дизайна, используемого в маркетинговых целях.

Не смотря на ощущение некого чувства противоречий, которое вы сейчас испытаете, но нарушение этих правил помогает создавать не менее выдающиеся работы. К примеру, известный художник Жан Мишель Баския часто нарушал все правила. Прежде чем делать это, нужно быть в курсе, как эти принципы работают, чтобы создавать «разумный дизайн».

Иерархия

Иерархия в дизайне имеет прямое значение – создание порядка важности в композиции. На чем вы хотите сделать акцент в первую очередь? Что вы хотите показать в первую очередь? А что во вторую? Эти вопросы нужно задавать себе каждый раз при создании макета для печати, и т.д. Ниже приведен пример путеводителя по клиентскому взору.

Есть несколько способов как вам правильно это использовать. Принципы, о которых пойдет речь далее, вам помогут.

«Правило третей»

Используя «правило третей», дизайнер может более легко определить, где разместить тему  композиции, чтобы создать более привлекательный дизайн. «Правило третей» просто в использовании. Просто разделите ваше изображение на девять равных частей с двумя параллельными вертикальными линиями и двумя параллельными горизонтальными линиями.

Для того, чтобы использовать «правило третей», вы должны сначала решить, на чем хотите сфокусироваться. Фокальная точка — это точка, которую вы хотите,  чтобы ваш зритель заметил первой. Как только вы определили свою точку фокусировки, вы поместите ее в одно из пересечений этих линий. Это должно создать более интересную и стимулирующую композицию.

8

Масштаб / Пропорция

Масштаб или пропорция — это взаимосвязь между двумя или более субъектами в композиции с точки зрения сравнения размеров. Подумайте об иерархии. Если объект больше другого, вы, скорее всего, сначала осмотрите более крупный объект. Это непропорционально и поможет сделать акцент на конкретном предмете.

С другой стороны, некоторые элементы конструкции должны быть пропорциональными. Возьмем, к примеру, человеческое тело. Если есть кусок тела, который не пропорционален, он, скорее всего, выглядит странным и не сбалансированным. Иногда это срабатывает — как в карикатурах. Обычно художник заставляет голову казаться крупнее тела, делая больший акцент на лице. Но в реалистичных изображениях человеческого тела важно, чтобы каждая часть тела была пропорциональной.

Использование масштаба и пропорции создаст гармонию и баланс в композиции. Возьмем, к примеру, следующее изображение. Вы, вероятно, сначала посмотрите на большой синий круг, потому что он самый большой из трех. Тогда желтый кружок, так как он второй по величине, и, наконец, зеленый круг, потому что он самый маленький. Когда вы смотрите на другие фигуры в дизайне, вы, скорее всего, сначала посмотрите на большой, жирный квадрат, и тогда вы заметите треугольники внутри этого квадрата. Это потому, что они меньше и линии тоньше.

9

Интервалы

Интервалы в дизайне характеризируют то, на каком расстоянии расположены объекты друг возле друга. У объектов, которые не связаны друг с другом, интервалы должны быть больше, чтобы показать, что они являются отдельными. Прекрасным примером этого является веб-сайт, где соответственный контент должен быть в нужном разделе. А в боковой панели должны располагаться материалы, не имеющие отношения к данному разделу.

Вспомните элементы дизайна из начала статьи. Положительное пространство так же важно, как и отрицательное. Приведенный ниже пример отлично характеризирует это взаимодействие, и показывает, как интервалы влияют на гармонию композиции.

10

Веб-сайт разделен на разделы с отрицательным пространством между ними. Есть место для навигации по разным постам, которые разбиты по разделам, чтобы показать, что они не связаны. Обратите внимание, что предлагаемый раздел «искусство» больше, чем остальные модули. Это еще один пример масштаба и пропорции.

Гармония и ритм

Когда вы думаете о ритме в дизайне, вы можете вспомнить, что вы знаете о ритме в музыке. Песня с хорошим ритмом — это та, которая имеет повторяющуюся мелодию, которая дает ощущение ожидания, хотя во многих песнях есть вариации, поэтому она не монотонна. То же самое можно сказать и о ритме в искусстве и дизайне.

Не путайте ритм с повторением или шаблоном. Они могут гармонично работать вместе, но это разные идеи. Ритм — это когда вы можете ожидать различные элементы, но они неоднородны или повторяются. Вместо этого они разнообразны. Ритм наиболее часто используется в дизайне для создания потока или движения в композиции.

Лучший способ описать ритм — это расчленить его в композиции. Как вы можете видеть в следующем примере, «Воздух, железо и вода» Роберта Делане, есть определенный ритм. Обратите внимание, что реального повторения или шаблона не существует. Используя похожие формы, Делоне создает чувство ожидания, но все формы в той или иной формате отличаются. Круги разделены по-разному. Они используют разные цвета. Маленькие прямоугольники одинаковы. Вы можете ожидать прямоугольную форму, но они не имеют какого-либо определенного шаблона. Это создает чувство гармонии среди всех элементов дизайна.

11

Акцент

Теперь, когда вы узнали «правило третей», разобрались с масштабом, пропорциями и интервалами, мы можем начать говорить о том, как акцентирование внимания может улучшить ваш дизайн. Акцент делается на множеством различных способов.

Выделение цветом

Цвет может оживить дизайн. Представьте себе монохромный дизайн с применением другого цвета. Вы, вероятно, сначала посмотрите на цвет, который выделяется из общей картины. Это придаст особое значение элементу дизайна.

В примере ниже известного художника Пита Мондриана вы можете видеть, что он использует и выделение цветом, и «правило третей», чтобы сфокусировать внимание зрителя на отдельных элементах работы.

12

Визуальное движение

Визуальное движение также помогает акцентировать внимание. Помните, про линию, по которой зритель  может перемещать глаза при просмотре вашей работы.

Сходство и отличия

Сходство и отличия могут создать поразительный акцент. Когда большая часть дизайна похожа и выполнена в одном стиле- например, узор или цветовая схема, — и есть элемент, который сделан с приминением кардинально по-другому, то внимание зрителя акцентируется на этом отличии.

Прекрасным примером такого подхода является картина О’Киф с изображенной рекой. Эта работа влечет внимание зрителя вверх от реки к горам по условной линии просмотра, задуманной автором. Но задерживается внимание на контрасте между упрощенной голубой рекой и подробными горами наверху изображения.

13

Баланс

Найти баланс очень просто, если вы знаете, как работают вышеупомянутые принципы дизайна. Всегда помните о том, как вы хотите привлечь внимание зрителя, когда вы начнете создавать свою композицию.

Вы можете направлять внимание зрителя именно туда, куда хотите вы, используя баланс. Когда вы думаете о балансе, вы должны учитывать визуальный вес и визуальное направление.

Визуальный вес — это, по сути, тот объем внимания, который художник или дизайнер вкладывает в элемент дизайна. Используя акцент, мы можем сделать объект более весомым в композиции. Поэтому большой красный круг будет иметь намного больше визуального веса, чем маленький серый.

Как видно из примера ниже, элемент слева использует размер и выделение цветом, чтобы придать ему больший воспринимаемый визуальный вес, чем снежинка справа.

14

Визуальное направление — это то, как вы управляете взглядом зрителя на следующий элемент дизайна. Рассмотрим снова реку О’Киф из примера выше. Используя визуальное направление, художница перевела взгляд с низов работы, вверх по реке, в горы, изображенные вверху произведения.

Используя то, что вы теперь знаете о визуальном весе и направлении, вы можете создать баланс в своих композициях.

В дизайне имеются четыре типа балансов:

  • — симметричный баланс;
  • — асимметричный баланс;
  • — радиальный баланс;
  • — кристаллографический баланс.

Симметричный баланс — это когда оба элемента в дизайне имеют одинаковый визуальный вес.

15

Асимметричный баланс — это когда фокус на одной стороне оси сбалансирован большим количеством элементов на другой. В приведенном ниже примере Дега использует четыре меньших, менее детализированных балерины на заднем плане, чтобы сбалансировать двоих на переднем плане.

16

Радиальный баланс в дизайне достигается, когда элементы исходят из одного общего фокуса. Вспомните солнце с исходящими от него лучами.

17

Кристаллографический баланс, или мозаичный баланс, сначала может показаться хаотичным или искаженным, потому что нет определенного фокуса. На самом деле, большинство кристаллографических композиций сбалансированы повторением, рисунком или ритмом.

В приведенном ниже примере вы видите, что на этом кристаллографическом сайте есть ритм. Буквы по всему экрану, но помните, что в ритме основной элемент  — это сходство. Сходство здесь – это буквы. Несомненно, они кажутся разбросанными по экрану, но поскольку они имеют одинаковые шрифт и размер, они создают баланс.

18

Все эти принципы и элементы дизайна могут показаться вам очевидными после прочтения данной статьи. Но важно их знать и понимать, чтобы создать эффективные и привлекательные проекты. Вы могли заметить, что большинство этих элементов и принципов, так или иначе, переплетаются. Если вы не знакомы с некоторыми из этих «правил», поиграйте с ними! Узнайте о них более подробно с помощью проб и ошибок. Объедините несколько элементов и принципов для проектирования и посмотрите, как это получается. Вы можете много узнать о том, как эти различные идеи работают, только применяя их на практике.

Наличие качественного макета очень важно для успешной и эффективной полиграфической продукции. Не достаточно придумать идею. Нужно уметь и понимать, как ее реализовать. Взаимодействие маркетинга, дизайна и типографии – ключ к правильному подходу в производстве полиграфической продукции.

Типография huss  с удовольствием берется за неподъемные на первый взгляд задачи в печати полиграфии, кроме производства классических видов полиграфической продукции. Мы успели скопить опыт, который помогает нашим мастерам справиться с заказами любой сложности, потому что типография huss – это типография, которой доверяют самые важные тиражи.

Больше полезной информации из области полиграфии и маркетинга вы найдете у нас в блоге, а образцы готовых изделий мы размещаем в портфолио типографии.

Каждый день мы стараемся ради вас, освещая самые интересные события, и держим вас в курсе всех последних новостей.

Подписаться на рассылку

Спасибо за заявку наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.