
Довольно частый запрос в типографии: сделать блокноты, «как у Молескин». Казалось бы, все просто: обычный минималистичный дизайн, скругленные углы и крепкий корешок.
Откуда такая популярность этих блокнотов?
Блокноты карманного размера, обтянутые кожей впервые появились в XIX веке и ими пользовались Ван Гог, Пикассо, Хемингуэй. Хотя эти выдающиеся личности не пользовались непосредственно блокнотами Молескин, возник определенный стереотип, что на страницах таких блокнотов создают шедевры.

В 1994 году итальянская компания Modo&Modo начала издавать серию книг о путешествиях и культуре. Они хотели дополнить их блокнотами, которые путешественники могли бы покупать и создавать собственные истории, развивая креативность.
Сотрудница компании Мария Себрегонди предложила создать простой блокнот: в черном переплете, с бежевыми страницами. О таких записных книжках она прочла в книге «The Songlines» путешественника Брюса Чатвина (он восхвалял парижские черные блокноты компании Туре). На основе описания книги Modo&Modo решили воссоздать дизайн, продать по премиальной цене и назваться «легендарным блокнотом».
Первая партия на 5000 экземпляров была выпущена в 1997 году. Компанию ждал успех. И все из-за удачного позиционирования и маркетинговой кампании.
Первая партия блокнотов не продавалась в магазинах канцтоваров. Modo&Modо решили распространять ее через книжный магазин. Это был смелый шаг: увязать бренд Moleskine со стилем жизни, в основе которого знания, культура и путешествия. Блокнот сам стал как аналог книги, где авторами выступали покупатели. Moleskine — книга, которая ждет, пока пользователи ее напишут.
Карманчик в конце блокнота тоже имел свою цель. Автор идеи воспроизвести дизайн из книг Чатвина Мария Себрегонди говорила: «Давайте переделаем его красиво… мы спрячем в кармане историю создания, упоминание художников и писателей, чтобы вдохновлять тех, кто работает, используя свой талант».

Немного маркетинговой магии и тираж разлетелся «как горячие пирожки» и следующий был уже 30000 экземпляров. Бренд Moleskine не отмечал, что они лучшие. Вместо этого делался акцент на образе жизни, ассоциациях с фантазией, индивидуальностью владельцев блокнотов.
Типография Huss напечатает вам блокнот в стиле «как у Молескин», но также посоветуем и те уникальные детали, которые выделят ваш собственный бренд и сделают ваш блокнот неповторимым.
Заказать печать блокнотов в типографии huss
___________________________
- Примеры готовой продукции — в портфолио типографии
- Полезная информация из области маркетинга, дизайна и полиграфии — в блоге типографии Huss