Каждый может извлечь уроки из этих ошибок дизайнеров.
Дизайн — это поиск творческих решений. Речь идет о том, чтобы найти лучшее решение для клиента (независимо от того, осознают они это или нет), вовремя и в рамках бюджета. Однако иногда процесс не всегда идет по плану. Иногда решение может быть настолько быстрым, что посторонние люди задаются вопросом, а была ли вообще проделана какая-либо работа.
К счастью, дизайнеры, как и все мы учатся на своих ошибках. И неудачи одних — это бесплатный урок другим их коллегам в том, чего не следует делать. Мы собрали несколько примеров эпичных провалов дизайнеров и уроки, которые следует извлечь из них.
1. Шрифт «Ropest»
Объединение букв может изменить их внешний вид
Мы понимаем, что этот шрифт должен быть сделан из веревки и поэтому называется Ropest (от англ. «rope» — веревка). Но связка между «o» и «p» на примере выше делает «o» настолько похожей на «a», что мы не можем не увидеть другое слово, когда смотрим на него: Rapest (от англ. «rape» — изнасилование).
Создатель шрифта «Ropest», Монс Гребек, создал более 256 семейств шрифтов, многие из которых чрезвычайно популярны (и их можно найти среди бесплатных шрифтов на просторах интернета). Поэтому мы удивлены тем, что он не заметил, что его шрифт читается как «изнасилование», или что никто другой не указал на это.
Вывод? Всегда тестируйте свой дизайн с разными людьми и просите их прочитать, что они видят, и описать что это им напоминает. Действуйте очень осторожно, когда создаваемое вами слово имеет сходство с другими словами, которого вы хотите избежать.
2. Упаковка сливок «Tesco»
Упаковка, которую стоит спрятать на верхнюю полку
Это, безусловно, яркий пример неудач дизайнеров под названием «увидев однажды, вы будете видеть всегда». Пример выше выглядит как совершенно обычная иллюстрация для упаковки торговой марки сливок, но как только вы сфокусируетесь на негативном пространстве изображения, вы четко увидите определенную часть тела, которая вам не нужна на упаковке для сливок.
Созданный креативным директором wondr.io Ойсином Херстом, этот макет был одним из его первых поручений. По его словам, это всего лишь сливки, «что может пойти не так?»
Чтобы избежать той же участи, что и у Херста, не забывайте время от времени отступать от своего дизайна (или просите других повторить его). Дайте себе достаточно времени, чтобы пересмотреть макет, прежде чем отправлять его.
3. Сумка BelleChic
Ваш любимый цвет … кто?
Как показывает наш первый пример, всякий раз, когда вы работаете с типографикой, крайне важно, чтобы сообщение не могло быть неправильно истолковано (если, конечно, это не то, к чему вы стремитесь). К сожалению, эта сумка для интернет-магазина модной одежды BelleChic поставила дизайн выше функциональности.
Идея предельно проста, но она провалилась. Выделение слова «glitter» (от англ. «glitter» — блеск) с интуитивно понятным блестящим шрифтом имеет смысл в этом случае, однако неудачный курсивный выбор шрифта превращает дизайн во что-то более зловещее.
Как хотелось бы отметить в интернете, этот фрагмент слова заставляет слово блеск выглядеть очень похоже на слово «Hittler» (Гитлер), если вы быстро его прочитаете. Пусть эта сумка будет хорошим уроком: не забывайте про типографику, стараясь не смешивать сложный шрифт с хитрыми материалами для печати.
4. Разворот журнала со Стивом Джобсом
Бедный Стив Джобс выглядит немного хуже в этом журнальном развороте
Во время наших путешествий по сети в поисках фантастических неудач в дизайне, мы натолкнулись на искаженное изображение Стива Джобса. На этом журнальном развороте молодой Стив Джобс почти неузнаваем, поскольку большая часть его лица поглощена при склейке страниц журнала.
Непонятно, что думали издатели журнала. Но этот эпический провал дизайнеров издания полностью противоречит всем правилам Стива Джобса, которые прославили «икону дизайна и инноваций». Мораль истории? Всегда оставляйте вылеты под обрезку и склейку страниц.
5. Постер к фильму «Первому игроку приготовиться»
Слишком правильно — это неправильно
В отличии от двух вышеперечисленных макетов, трудно решить, не сработает ли этот плакат для фильма «Первому игроку приготовиться», или он слишком хорош его продвижения. Эта проблема не имеет ничего общего с логотипом этого фильма, который сам по себе хорошо вписывается в тему постера.
Вместо этого с правой ногой главного персонажа что-то не так, когда мы масштабируем телеграфный столб. По непонятным причинам нога выглядит слишком длинной.
Но так ли это? Эксперты по рисованию из жизни стремились привлечь внимание к социальным сетям, чтобы защитить плакат и показать, что технически нога имеет правильную длину. Избегайте негативной реакции соцсетей и не провоцируйте её, находя баланс между эстетикой и точностью, когда дело доходит до дизайна персонажей и композиции.
6. Реклама Pepsi
https://www.youtube.com/watch?v=dA5Yq1DLSmQ
Этот ролик впервые был показан публике в начале 2017 года. Присоединиться к напряженной политической атмосфере протестов Black Lives Matter и Trump — это … смелый шаг для бренда, но это именно то, что стало ошибкой для Pepsi.
Работа бренд-менеджера состоит в том, чтобы относиться к их компании как к наиболее важному и влиятельному продукту на Земле. Обычно маркетологи достаточно умны, чтобы использовать нюансы продаж, такие как хитрость и убеждение. Не для Pepsi. В этой извилистой маркетинговой кампании мы видим, как Кендалл Дженнер собирает все культуры и религии с помощью метафорических париков и банки Пепсии, и пытается заставить вас купить колу из протеста.
Как вы можете себе представить, возникла сильная обратная реакция в соцсетях, по сравнению с которой постер к фильму «Первому игроку приготовиться» — это цветочки. Использование культурных движений может быть эффективной маркетинговой стратегией, но бренд-менеджерам необходимо понимать, где находится предел. Покупатели становятся все более склонными платить свои деньги за покупку, основанную исключительно на качестве продукта. Ошибка в масштабах рекламы Pepsi наверняка дорого обойдется рекламодателям.
7. Плакат «Бросай курить»
Не бросайте школу, дети
Это яркий пример того, как даже самые искренние замыслы превращаются в неудачу. Его расположение на школьном автобусе рядом с другими вывесками, к сожалению, изменило послание этого благонамеренного плаката.
В отличие от фиаско «блеска / Гитлера» ранее в этом списке, эта ошибка связана с проблемой контекста, а не с ошибкой проектирования. Сообщение о том, что бросить курить, является ясным и достаточно кратким, чтобы отлично работать на билборде. Но расположение названия маршрута автобуса рядом с плакатом, напоминает слишком искренний призыв к детям бросить не курение, а школу.
Когда дело доходит до контекста, дизайнер должен учитывать все опции и нюансы условий размещения, чтобы его работа не стала посмешищем.
Застрахуйте себя от подобных ошибок. Помните, «семь раз отмерь, один раз отрежь».
Заказывайте на сайте нашей типографии изготовление и печать полиграфии по вашими дизайнам или с вашим логотипом.
___________________________
- Примеры готовой продукции — в портфолио типографии.
- Полезная информация из области маркетинга, дизайна и полиграфии — в блоге типографии Huss.