По мнению многих экспертов, глобальная экономика наконец приходит в себя после кризиса, который вспыхнул в 2008 году. Их аргументы достаточно вески: крупные фирмы показывают прибыль, цена золота падает (золото считается безопасным видом вложений, к которому прибегают в неблагоприятных условиях), а в целом настроение на рынке склоняется к оптимистическому. Однако прогноз для развивающихся стран, к которым относится и Украина, зеркально противоположный. По мнению экспертов, для нас кризис не закончился, а, возможно, только начинается.
Этот пост гуру маркетинга Сет Годин написал через две недели после банкротства Lehmann Brothers, положившего начало мировому экономическому кризису. Возможно, мысли Година, знаменитого своими свежими идеями, вдохновляющими на действие, обретут вторую, но уже более локальную актуальность.
Богатство не создается при помощи финансовых манипуляций, перепродажи активов или банковского финансирования. Эти вещи просто дают ему ход.
Богатство создается за счет продуктивности. Продуктивные сообщества создают больше ценностей.
Продуктивность происходит из инноваций.
Инновации происходят из инвестиций и изменений.
Лемминги из СМИ, те самые которые призывали вас взять еще одну ипотеку, купить крупный дом в пригороде и тратить, тратить, тратить, теперь сбиваются с ног, чтобы перекричать друг друга. Они твердят всем, что нужно задраить люки, залечь на дно замереть и паниковать. Вот основная тема их историй, подборок полезных советов и рекомендаций.
И вот парадокс. Если, увлекшись подсчетом бюджетов и урезанием расходов, мы прекратим инвестиции в будущее, прекратим инновации, прекратим поиски прорыва, который приведет к новому витку прироста продуктивности, то они, в самом деле, окажутся правы в том, что теперь так будет всегда.
Я верю, что мы находимся на грани экспоненциального скачка продуктивности. Продуктивности в маркетинге, так как мы больше не растрачиваемся на попытки достучаться до широких масс. Продуктивности в энергетике, так как мы получим восстанавливаемые источниками энергии, дающие в разы больше мощности, чем та, что на них потрачена (задумайтесь об этом на минуту). И продуктивности менеджмента, так как мы теперь будем использовать интернет значительно больше, чем на просмотр дурацкого видео с YouTube на работе. Грядет капитальная реконструкция трех главных издержек любого предприятия (энергия, менеджмент и маркетинг).