
Изготовление печатной продукции – это многоэтапный процесс, в котором задействован не один человек, а несколько работников типографии. Каждый из которых в основном ответственен за определенную технику, может помочь с дизайном или проконсультировать клиентов с выбором и просчитать стоимость заказа. Мы спросили у работников типографии huss о процессе работы: от заказа до получения тиража. Благодаря этим ответам заказчики поймут, на что обратить внимание, чтобы конечный результат превзошел ваши надежды.
Итак, как делают блокноты в типографии?
1. Подготовьте техническое задание
2. Выберите материалы
3. Менеджеры рассчитают цены, стоимость печати, и сроки
4. Подготовьте и пришлите макет
5. Цветопроба (это не обязательный этап)
6. Утверждение макета и запуск в печать
7. Доставка тиража
1. Подготовьте техническое задание
Техническое задание – основа основ, документ, устанавливающий основное назначение, показатели качества, технико-экономические и специальные требования к изделию. Именно на него ориентируются работники типографии, работающие над блокнотом. Этот документ может быть написан в произвольной форме, но обязательно включите следующую информацию:
- формат (например, стандартные размеры А4 (210х297 мм), А5 (148×210 мм) или ваши уникальные измерения);
- тираж (обычно, чем большее количество экземпляров, тем дешевле выходит печать);
- тип печати (черно-белая, цветная, офсетная, полноцветная и т.п.);
- какие рекламные и информационные вставки должны быть в блокноте;
- разметка страниц (линия, ячейка, точка, специальный шаблон, например, с датами или местом для заметок или вообще без разметки);
- тип крепления страниц: прошивка нитками и проклейка, или крепеж на скобу или пружинку.
Если вы не уверены, какие элементы дизайна вам нужны, можете добавить к техническому заданию фото понравившихся примеров блокнотов, каталогов или книг, тогда наши менеджеры смогут лучше понять ваш стиль и посоветовать как сделать подобный блокнот в соответствии с вашими потребностями.
2. Выберите материалы
Это также составляющая технического задания, если у вас есть идея, можете подобрать именно материалы, соответствующие вашему дизайну. Вы можете посетить офис типографии Huss и наши специалисты покажут наш ассортимент, чтобы вы смогли на ощупь определиться, какой конечный результат вы хотели бы видеть.
- Для обложки самые популярные материалы: кожзам (вы можете выбрать разные цвета и текстуру: от зернистой до змеиной кожи), плотный картон, бумагу или прозрачный пластик)
- Для блока страниц можно выбрать плотность бумаги: будут ли страницы тонкие, полупрозрачные или почти картонные. Также цвета бумаги и текстура могут быть разными.
Кроме материалов вы можете разнообразить свой дизайн с помощью дополнительной отделки:
- сквозные высечки,
- дырочки,
- лакировка,
- тиснение,
- объемные элементы на обложке.
Внутрь можно добавить закладку-ляссе или рубрикаторы разных цветов, чтобы быстро находить нужную страницу. Снаружи можете прикрепить резинку, которая будет держать блок страниц закрытым.
Трендовый прием дизайна блокнотов – это открытый корешок, который мы также можем сделать.
3. Менеджеры рассчитают цены, стоимость печати, и сроки
Этот этап происходит, после того, как типография получит техническое задание от вас. Наши менеджеры рассчитывают уникальную цену для каждого заказа, которая зависит от количества экземпляров и материалов, которые вы выберете. Если цена выйдет за рамки вашего бюджета, менеджеры могут посоветовать альтернативы материалам, которые сделают изготовление более дешевым, но не испортят конечный вид блокнота.
4. Подготовьте и пришлите макет
Типография работает с уже готовыми макетами как производство. 90% ошибок можно избежать на этапе подготовки макета к печати. Поэтому наши работники проверят макет на пригодность для печати, укажут на технические ошибки, если они есть и помогут их исправить.
Например, довольно часто наши работники сталкиваются с тем, что макет именно такого размера, каким должен быть конечный продукт, например формат А4 — 210х297 мм, но макет должен иметь несколько дополнительных миллиметров, чтобы было место для обрезки страниц после печати.
Однако главное, что ваши макеты в надежных руках, поэтому наши работники подскажут, как все исправить. Или похвалят вас за идеальный макет.
5. Цветопроба (это не обязательный этап)
Цветопроба – это отображение контрольного цветного изображения на материальном носителе. Современные цветопробы имеют широкую классификацию, но условно их делят на три типа: экранную, цифровую, аналоговую. Чаще всего мы предлагаем аналоговую цветопробу.
Итак, зачем она нужна? Если ваш дизайн предполагает использование фирменных цветов или специальных оттенков Pantone, мы напечатаем ваш макет на соответствующей бумаге, чтобы вы увидели, как будет выглядеть готовый продукт.
Это нужно для того, чтобы избежать недоразумений. Ведь часто цвет на экране компьютера отображается иначе, чем на физическом носителе (зависит от характеристик экрана, цветового режима изображений и т.д.). Поэтому если вам важно получить идеальный оттенок, закажите цветопробу.
6. Утверждение макета и запуск в печать
После того, как мы убедимся, что макет соответствует техническим настройкам и цвету вас устраивают, наши менеджеры обсудят сроки печати и в типографии выполнят ваш заказ. Преимуществом типографии Huss является то, что у нас большой парк оборудования и все процессы происходят одном месте.
7. Доставка тиража
Мы доставляем по Киеву, по всей Украине и даже за границу. Кроме этого можем доставить на ваш склад в офис в несколько разных мест. Все обсуждается индивидуально.
Ну что, печатаем ваш блокнот?
Хочу узнать стоимость печати в типографии huss
___________________________
- Примеры готовой продукции — в портфолио
- Полезная информация из области маркетинга, дизайна и полиграфии — в блоге типографии