
При оформлении каталогов и другой печатной продукции важно придерживаться фирменного стиля. Это помогает закрепить образ бренда среди ваших клиентов и вызывать некоторые ассоциации. Фирменный стиль – это не просто логотип, это способ, посредством которого бренд взаимодействует со своей аудиторией. Он включает и таргетинг, и стиль обслуживания клиентов.
Если у вас еще не сформированный брендбук, мы собрали для вас 8 обязательных элементов, которые помогут создать целостный и стильный образ вашей компании.
- Логотип
- Вариативность логотипа
- Цветовая палитра
- Шрифт
- Слоган
- Голос бренда
- Стиль изображений
- Ценности бренда
1. Логотип
Логотип обеспечивает узнаваемость бренда. Такие бренды как Nike или Apple можно узнать только по одному символу. Именно поэтому бренды вкладывают много средств и времени в создание логотипов. Например, Pepsi потратила 1000000 долларов на разработку логотипа в 2008 году. Однако цена не столь важна как уместность. Заботьтесь о том, чтобы визуальные приемы соответствовали настроению вашего бренда и ценностям. Цвета яркие или приглушенные, шрифты с засечками или без… Каждый элемент должен доносить зрителям месседж.
2. Вариативность логотипа
Кроме основного логотипа стоит иметь несколько вариаций, которые можно применить в различных видах дизайн-пространств. Вам могут понадобиться горизонтальные, вертикальные версии, черно-белые и цветные. Если ваш логотип включает в себя изображение и текст, продумайте как можно использовать их отдельно. Вариативность позволит использовать ваш знак на разных платформах и в разных условиях, что увеличит количество маркетинговых стратегий. Например, упрощенная версия логотипа будет подходить полиграфии небольшого размера: визиткам или буклетам. Если ваш логотип не круглый или квадратный, позаботьтесь о том, чтобы иметь версию с одинаковым соотношением сторон: это понадобится для социальных сетей. Горизонтальный логотип можно печатать на баннерах веб-сайтов или карандашах. Итак, вариативность обеспечит присутствие символики вашего бренда как онлайн, так и в печатных оффлайн-материалах.
3. Цветовая палитра
Яркая и уникальная цветовая гамма усиливает индивидуальность бренда. Обычно основными являются только два цвета, однако можно выбрать более сложные комбинации. Существует интересная закономерность: ограничение цветов максимизирует влияние бренда. Если вы выбираете один доминирующий цвет и используете его в разных типах полиграфии или в качестве акцента, то он закрепляется в сознании потребителей как ассоциация с брендом. Вы создаете визуальную идентичность, которую легко узнать. Цвет настолько важна составляющая бренда, что некоторые компании регистрируют фирменные оттенки. Вспомните бирюзовый цвет Тиффани или коричневый UPS. Кроме того, цвета могут вызвать разные эмоции у вашей аудитории, поэтому поинтересуйтесь психологией, когда будете подбирать цветовую палитру для бренда.
4. Шрифт
Рекомендуется выбрать два фирменных шрифта, которые вы будете использовать везде: от сайта до печатной продукции. Правильно подобранный шрифт поможет создать иерархию. Это то, что будет направлять взор аудитории на принципиальные детали в подходящей последовательности. Благодаря правильной расстановке акцентов, размеров, стилей и цветов, вы можете контролировать свои сообщения и то, как зрители будут их воспринимать.
5. Слоган
Точный слоган должен сообщать пользователям предложение для них. Подумайте о потребностях аудитории. Чего они стремятся? Станьте лучше, получить приятные впечатления, развивать бизнес? Эмоциональная составляющая, рифмы и краткость — это то, что лучше всего запоминается. Например, Nike и их уверенное «just do it» или косметическая компания Maybelline со слоганом «maybe it’s maybelline», который можно спеть. Эти несколько слов должны усиливать ваш бренд и интриговать пользователей.
6. Голос бренда
Стиль коммуникации в соцсетях или печатных материалах помогает сформировать личность бренда. Голос бренда становится посредником между руководителями компании и потребителями. Это один из самых эффективных способов повлиять на то, как пользователи интерпретируют вашу организацию. Представьте свою аудиторию и обращайтесь персонально: какие слова употреблять, сленг, эмоциональность или холодный и профессиональный тон… Когда вы определитесь с голосом бренда, соблюдайте его последовательно. Однако изменения разрешены, чтобы лучше адаптироваться к форматам разных платформ.
7. Стиль изображений
Изображения оказывают высокое влияние на зрителя. Листая страницы каталогов или ленту в соцсетях, именно картинка затрагивает внимание первой, а дальше человек погружается в чтение деталей текста. Именно поэтому визуальные материалы должны быть согласованы друг с другом. Вы можете разработать единый шаблон для всех материалов (указать, где разместить изображение, какое место занимает текст, какие цвета использовать). К примеру, в брендбуке McDonald’s компания описала даже эмоции людей, которые должны быть изображены на постерах. Кроме фото, вы можете разработать единый стиль иллюстраций, диаграммы, графики… Чередовать все элементы, чтобы создать ритмическую картину. Ключ к успешному визуальному стилю – это одна цветовая гамма, повторяющиеся элементы и последовательность. Последовательность поможет в узнаваемости бренда. Если вы захотите напечатать флаер из изображений, которое не сочитается с вашим типичным контентом, аудитория может даже не узнать, что флаер принадлежит компании. Они пройдут мимо, не заметив чужой визуальный стиль.
8. Ценности бренда
Последняя, но не менее важная составляющая идентичности бренда – ценности. Бренд должен иметь цель и удовлетворять потребности пользователей. Не обязательно что-нибудь глобальное, ведь заявления о мире во всем мире вряд ли вам удастся выполнить. Вы можете сконцентрироваться на ценностях вашей целевой аудитории. К примеру, если для бренда одежды важна толерантность, принятие и любовь к себе, подкрепляйте ценности делом. Можно шить одежду с расширенной размерной сеткой или по индивидуальным меркам. Если вы поддерживаете экологическое движение, печатайте вашу полиграфию на переработанной бумаге или инициируйте раздельный сбор мусора в офисе. И не забывайте делиться вашими успехами. Благодаря этому вы найдете аудиторию, разделяющую ваши ценности и более лояльную. Образуется более глубокая связь аудитории и компании, ведь нам всем важно знать, что кто-то разделяет наши взгляды.
Создание идентичности бренда – процесс не быстрый. Однако благодаря этим 8 составляющим вам удастся построить прочный ассоциативный ряд у пользователей и поклонников бренда. И печатая полиграфическую продукцию с соблюдением правил единства и последовательности, вы сможете заинтересовать вашу аудиторию и эффективно взаимодействовать.
Хочу узнать стоимость печати в типографии huss
___________________________
- Примеры готовой продукции — в портфолио
- Полезная информация из области маркетинга, дизайна и полиграфии — в блоге типографии